Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо
большая реальность, более первичная реальность.
Неточные совпадения
В конце концов на
большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной
реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Объективация создает разные миры, обладающие
большей или меньшей степенью
реальности или призрачности.
Он с
большим сочувствием читал мою книгу «Дух и
реальность» и очень хорошо написал обо мне в своей книге о Ш. Пеги, он видел в моей идее об объективации некоторое родство с Пеги, что лишь отчасти верно.
Думаю, что особенность моей философии прежде всего в том, что у меня иное понимание
реальности, чем у
большей части философских учений.
Но объективация человеческого существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть
реальностью большей и более первичной, чем человек и чем личность.
Из самолюбия человек примыкает к тем или иным партиям, идеологическим направлениям, общественным группировкам и в них видит наибольшую
реальность, потому что эти партии, направления, группировки менее ранят его самолюбие и дают ему
большее удовлетворение.
Только устойчивая, опирающаяся на предание религиозная символика отличается
большей глубиной и
большей связью с онтологическими
реальностями.
Есть очень
большие основания верить в
реальность мифа об Атлантиде, в которой очень высокая цивилизация подверглась нравственной порче и погибла.
Но что-нибудь из двух — или духовная жизнь есть величайшая
реальность и в ней нужно искать
большей жизни, чем во всем шуме политики, или она нереальна и тогда ее нужно отрицать как ложь.